Почему важно усиленно подбирать менеджеров по продажам летом
Уже 14 лет мы одни из сильнейших в направлении продаж
14 лет = 13-14 сезонов.
Мы переживали и падения, и взлеты, но важный инсайт сохранился:
всегда-всегда начинайте формирование команды сильно заранее
Обычно сезон выглядит так:
конец августа - начало сезона, конец года - его окончание.
А есть ещё что-то важное? Конечно - второй сезон ????
Мы заметили, что обычно он начинается в январе. И не в момент, когда люди кидают бумажку с желанием в бокал и составляют себе карту желаний на предстоящие 365 дней. А когда праздники заканчиваются и у энтузиастов начинаются движения в рабочей сфере, например, активное открытие вакансий ????????
Кстати, на заметку - если хочешь поменять работу и действительно изменить свою жизнь вместе с годом - ищи работу именно в этот временной отрезок. Потому что почти все компании в это время готовы взять кандидатов, максимально далеких от нужного портрета. Почему?
Да потому что год начался, январь уже заканчивается, планы проседают, команда не сформирована. снова Почему? Да потому что в декабре все говорили о том, что «уже конверсия в собеседования низкая», «обучать бессмысленно, продавать некому», «только фот переводить на просидку менеджеров». Ну вот и поди да приведи теперь всех в один день, да? Анриал ????????????
Компании начинают набирать новые команды перед горячими датами. А вы так не делайте.
Готовьтесь к январю с ноября ????
И учитывайте при найме менеджера по продажам следующее:
адаптация и текучка
Не все ваши кандидаты дойдут ровным бегом без препятствий до финишной прямой.
Часть отвлечется на другие забеги, а кто-то споткнется о лежачий камень.
❕Лучше набирать ваш спортивный отряд с запасом, чтобы заранее быть готовым к сюрпризам.
Сойти с дистанции могут и ваши сотрудники-старожилы, которые внезапно захотят смешаться со Вселенной и уехать жить дикарем (потому что им в этой жизни уже всё понятно).
конверсия (которую необходимо закладывать перед началом работы с кандидатами)
Мыслить на три шага вперёд и на опыте выстраивать прогнозы по остатку после отбора.
время обучения
Джунам нужно в 3 раза больше времени, чем сеньорам.
Итак, мантра:
бери человека до старта сезона за нужное количество недель
(сверяйся с вашим онбордингом и временем подготовки для него базы)
То есть: если для запуска команды тебе нужно 3 месяца, а сезон начинается в конце августа, то в НАЧАЛЕ июня предполагаемый штат уже должен быть сформирован и уже должнен проходить обучение, чтобы в сентябре хорошенько зажечь.
Мы немножечко опоздали с постом, да?)) ????
#граблирекрутинга
Делимся грустным опытом
Временами у нас встречаются кейсы, когда компании приходят к нам с заявкой в августе, потому что в это время начинают набор в штат. Им кажется, что они “как раз пришли заранее”.
Что из этого выходит?
Мы с горящими попками в ускоренном режиме стараемся оперативно закрыть позиции ????????
Кому-то закрываем за неделю (это минимальный цикл).
Кому-то не закрываем из-за особенностей портрета и тыщи влияющих факторов помимо (кстати) увеличения спроса на кандидатов на рынке перед сезоном и конкуренции работодателей.
И у части компаний формируется готовая команда только к середине сезона, собранная уже по принципу:
???? ограниченное время
???? без скиллов (“там научим”, “и так сойдет”) из-за ограниченного выбора
???? переплата (вы будете отбирать кандидатов с понимаем “или беру, или не выполним план”, а это ресурсы: и время и деньги)
Нанимаешь сотрудников заранее - у тебя есть время на замену и на работу над ошибками.
Прожженные опытом мы заклинаем:
???? задумайся о команде заранее,
???? перепиши дедлайны в таблице запусков.
Тогда к сезону у сейла будут знания, база и говая (уже) к дожиму воронка ????
Готовь сейлов летом, а вакансии зимой
Всем хорошего лета и подготовки к сезону!