Хочется начать небольшим тезисом:
что хорошо для одного типа бизнеса, не всегда хорошо для другого.
Почему? Если у вас огромный штат рекрутеров, с распределенными обязанностями и радостями жизни - то выгодой здесь и не пахнет, им и так все кайф.
Но, представим или смоделируем одного бедняжку-рекрутера: у него миллион вакансий и собеседований, и к ним ещё прибавляется поиск, настолько холодный, что хоть тулуп одевай.
Ах да, ещё один hr почти плакает, потому что он помимо рекрутинга занимается адаптацией и развитием сотрудников внутри компании, но максимально не успевает гнаться за ожиданиями руководителя: очень много задач.
Грустная картина, правда?
В чём же выгода? Поплачет - перестанет, встанет, вытрет слезы и начнёт закрывать задачи по приоритетам: у всех бывают плохие дни..? Или условия работы? ;)
Где здесь про деньги?
Давайте посмотрим на ситуацию со стороны.
У руководителя компании X были ограниченные ресурсы. Он слышал, что холодный поиск - классная и действенная штука в рекрутинге и бизнесе. А ему постоянно приходилось затрачивать дополнительные средства на размещение вакансий на hh и их продвижение.
Кроме того, он ещё и отбирал кандидатов, пытался продавать им вакансию и проводил пустые собеседования. Почему пустые? Половина людей “просто кликнули” на вакансию и прибежали. А он не умел отсеивать нецелевых кандидатов от целевых.
Что тратит менеджер компании X, кроме денег?
Ответ: ıqɔɐҺ-оʞǝʚоvǝҺ
Получается, что достаточно скоротечный, но максимально ценный ресурс растворяется в безынициативных кандидатах и в копировать-вставить текста “вы нам не подходите, но мы оставим ваш номер в своей базе”.
А теперь посмотрим на ситуацию с подрядчиком, чтобы сравнить и все-таки найти эту выгоду.
Руководитель компании S знал, что холодный поиск - сложная, но действенная штука в продажах и рекрутинге. Он оптимизировал операционку, поэтому тратить время на поиск не хотел, а рекрутер у него всего один, и тот работает по теплым заявкам.
Руководитель компании S задал параметры кандидата для поиска и нашёл хорошее агенство. Подрядчик разместил вакансии на площадках, отсеял на первом этапе неподходящих сейлов (а может и не сейлов вовсе). Ведь у него есть четкие рамки отбора.
Немного времени, и руководитель компании S получает поток своих целевых сейлов. Он рад.
Чувствуете разницу? Легкость поиска во втором случае (когда руководитель почти не думает о подборе), и горечь выгорания в первом.
Руководитель компании Х потратил силы, деньги, нервы и человекочасы. Он много тратит на зарплату демотивированным и тонущим в задачах сотрудникам, на размещение, инвестирует еще и свое вовлечение в процесс. А вот сейла он так и не нашёл.
Руководитель компании S потратил только деньги, и те - уже за выход кандидата. Ведь он по итогу его получил.
Если сомневаетесь, обсудите внутри команды плюсы, которые вы получите как компания, если делегируете поиск.
И не забывай, если агентство, которое ты нашёл очень и очень крутое, например -
мы), ты получаешь ещё и количественный показатель - значит хороших кандидатов становится в два раза больше (как минимум).