История любого отдела продаж начинается с семечка, которое сажают посреди огромного поля совершенно разносортного бизнеса.
Вместе с отделом продаж растет и собственник. Наступает момент, когда он понимает, что созрел для найма сильного руководителя отдела продаж (РОПа).
⏳Время на поиск кандидата ограничено.
Срок годности задачи короче чем у йогурта с биобактериями. Что нужно успеть?
✔️Отобрать разносорт. Из интервью с кандидатами с разных рынков, чтобы оценить их для себя и сравнить между собой.
✔️Добавить в сутки ещё 20 часов. За короткий временной промежуток предстоит рассмотреть множество кандидатов.
Для некоторых рекрутеров это не проблема, а стабильная воронка:
посмотрели 200 резюме
100 кандидатов подошли
с 50-ю кандидатами связались
дальше
с 30-ю кандидатами пообщались
➖10 вышли на следующий этап ➖ 6 пришли на интервью
и всё это за 2 недели. Спидран - да
Алярм.
2 недели - это много.
Кандидаты, которые отсматривались на твою вакансию сегодня, могут выйти работать в другую компанию уже завтра.
Они как горячие пирожки - кто успел, тот и съел.
⭐️Зарядите на подбор штатного рекрутера.
(Только если вы готовы отказаться от его остальных фокусов работы.)
Тогда он принесёт вам 10-15 свежих резюме по задаче.
Если же такой возможности нет, было бы здорово подключить ещё несколько рекрутеров, которые помогут посмотреть больше кандидатов за короткий срок.
‼️ Штатный рекрутер физически не сможет отсмотреть 500-600 резюме за то же самое время.
При горящем дедлайне по подбору важно или увеличивать количество рекрутеров (перебрасывать с других проектов), или обращаться к внешним агентствам.
Поэтому, если вдруг ты понимаешь, что вакансий, которые подобрал твой рекрутер недостаточно - зови на помощь агентство, и точно найдёшь своего идеального руководителя.
Как выбрать внешнего рекрутера?
Взгляни на условия подбора и сроки
Изучи профиль кадрового агентства
Профильное направление агентства - важнейший пункт при сотрудничестве.
“А если я пойду в агентство, которое занимается IT-подбором, они найдут мне РОПа?” - Не факт, но точно не откажутся помочь
Вопрос только в конечном итоге: каких кандидатов ты будешь смотреть?
Если у рекрутера нет насмотренности и опыта в подборе руководителей отделов продаж, он будет направлять тебе всех подряд, подходящих под критерии (часто зыбкие, как пески в Сахаре).
*️⃣скорее всего пропустит кандидата, который не смог раскрыться в моменте или потеряет человека с опытом (не факт, но риск высокий)
А вот хороший рекрутер подготовит кандидата, отметит его сильные стороны и точки роста, после чего тебе будет проще сделать выбор (с рекомендацией эксперта “с рынка”).
Так что не стесняйтесь, экспериментируйте и сотрудничайте с крутыми агентствами.
Всем гаспачо в сердечко!