Мы подготовили для вас посты о нюансах работы на удалёнке и в офисе.
Здесь вы наверное продумаете: «я уже принял решение» - но не тут-то было.
Как удешевить подбор, как не удорожить его - эти вопросы скрываются под ковром популярных рассуждений о формате работы.
Обсудим плюсы и минусы обоих форматов, рассмотрим, как уравновесить процесс и сделать его удобным и для сотрудников, и для работодателей.
Первую тему назовём “from home or not from home”.
Или про минусы работы в удаленном формате.
Наши
SeniorPomidor и
SaPoVaR на удалёнке уже 8 лет. Мы набираем региональные команды с 2016 года, поэтому выявили для себя проблемные места и способы их устранения, о которых с радостью вам расскажем.
Инструменты контроля
Нет CRM и телефонии? Это прямой портал в антиутопию.
Одна из ярких проблем удаленки - контроль рабочего процесса. В него входит: начало рабочего дня, выполнение задач, конец рабочего дня и прочие нюансы.
Идеальные инструменты здесь: телефония, CRM, интегрированные мессенджеры.
Из дополнительных, как пример: утренние собрания и отчёты.
Всё это в совокупности поможет правильно коммуницировать с сотрудниками.
В ином случае, при отсутствии расписания и слаженной работы, начнётся хаос: горящие дедлайны, полыхающая база и просмотр сотрудником сериалов вместо совершения звонков (это редко, но процент никогда не равен нулю )
И тут зааукал отдел продаж:
- Отчетики и планёрки?
- Аромат микро-менеджмента?
- А как дружили, как дружили…
Все очень сильно зависит от осознанности кандидатов - чаще всего им понятно, что контроль = своевременное выполнение задач.
*Если убирать тотальный контроль, забывать хотя бы о периодическом все же не стоит.
Если вы крутите в голове следующие мысли, вам не должно быть стыдно, это ваш бизнес:
Все взрослые люди, кто будет работать себе в убыток - да?
Каждый человек мыслит и действует по-своему, поэтому важно наблюдать за его деятельностью в рабочее время.
Можно отказаться от вечерних отчетов и интегрированных мессенджеров, но оставить утренние планерки. Вы будете знать, когда менеджеры приступили к работе и понимать их приблизительный план на день. Часто утренние собрания недооценивают, но вы увидите эффект от них в первую же неделю.
10-15 минут в день приводят в тонус отдел продаж:
- подводим результаты предыдущего дня
- намечаем задачи на новый день
- все счастливы
Крайний случай, если нет желания на созвоны и разговоры — CRM.
Все показатели видны как на ладошке: когда, во сколько и кому звонили, а также время первого и последнего касания.
Например: менеджер звонит и пишет
письмо - 10 минут
звонок - 10 минут
организационные вопросы в течении дня - 1-2 часа
Считаем: в день должно выходить не меньше 30 касаний
видим несоответствие - своевременно решаем
Онбординг в моменте
У офиса здесь явное преимущество: в течение рабочего дня менеджер может наблюдать за коллегами, видеть их успехи и ошибки, вместе с этим адаптировать свой подход к клиентам.
На удалёнке сейл видит только ноутбук и стоящий рядом с ним кактус.
Кактус вряд ли что-то продаёт другим кактусам, поэтому менеджеру не с кем сравнивать рабочий процесс.
Как починить этот момент:
- еженедельные встречи “ретро”;
- воркшопы по часу раз в две недели (минимум) - с камерами и обсуждениями успешных кейсов;
- бадди, который будет видеться с вашим менеджером в зуме каждый день.
Волшебный взмах созвонами и мы уже создали для сотрудников атмосферу офиса.
На сегодня всё.
В следующем посте расскажем о плюсах работы в удаленном формате