Хорошо там, где нас нет
или
Особенности найма сотрудников на удаленке

Мы подготовили для вас посты о нюансах работы на удалёнке и в офисе.
Здесь вы наверное продумаете: «я уже принял решение» - но не тут-то было.

Как удешевить подбор, как не удорожить его - эти вопросы скрываются под ковром популярных рассуждений о формате работы.

Обсудим плюсы и минусы обоих форматов, рассмотрим, как уравновесить процесс и сделать его удобным и для сотрудников, и для работодателей.

Первую тему назовём “from home or not from home”.
Или про минусы работы в удаленном формате.

Наши
SeniorPomidor и SaPoVaR  на удалёнке уже 8 лет. Мы набираем региональные команды с 2016 года, поэтому выявили для себя проблемные места и способы их устранения, о которых с радостью вам расскажем.

Инструменты контроля

Нет CRM и телефонии? Это прямой портал в антиутопию.

Одна из ярких проблем удаленки - контроль рабочего процесса. В него входит: начало рабочего дня, выполнение задач, конец рабочего дня и прочие нюансы.

Идеальные инструменты здесь: телефония, CRM, интегрированные мессенджеры.
Из дополнительных, как пример: утренние собрания и отчёты.

Всё это в совокупности поможет правильно коммуницировать с сотрудниками.

 В ином случае, при отсутствии расписания и слаженной работы, начнётся хаос: горящие дедлайны, полыхающая база и просмотр сотрудником сериалов вместо совершения звонков (это редко, но процент никогда не равен нулю )

И тут зааукал отдел продаж:
- Отчетики и планёрки?
- Аромат микро-менеджмента?
- А как дружили, как дружили…

Все очень сильно зависит от осознанности кандидатов - чаще всего им понятно, что контроль = своевременное выполнение задач.

*Если убирать тотальный контроль, забывать хотя бы о периодическом все же не стоит.

Если вы крутите в голове следующие мысли, вам не должно быть стыдно, это ваш бизнес:

 Все взрослые люди, кто будет работать себе в убыток - да?
 Каждый человек мыслит и действует по-своему, поэтому важно наблюдать за его деятельностью в рабочее время.

 Можно отказаться от вечерних отчетов и интегрированных мессенджеров, но оставить утренние планерки. Вы будете знать, когда менеджеры приступили к работе и понимать их приблизительный план на день. Часто утренние собрания недооценивают, но вы увидите эффект от них в первую же неделю.

10-15 минут в день приводят в тонус отдел продаж:

  • подводим результаты предыдущего дня
  • намечаем задачи на новый день
  • все счастливы

Крайний случай, если нет желания на созвоны и разговоры — CRM.
Все показатели видны как на ладошке: когда, во сколько и кому звонили, а также время первого и последнего касания.

Например: менеджер звонит и пишет
письмо - 10 минут
звонок - 10 минут
организационные вопросы в течении дня - 1-2 часа

Считаем: в день должно выходить не меньше 30 касаний
видим несоответствие - своевременно решаем

Онбординг в моменте

У офиса здесь явное преимущество: в течение рабочего дня менеджер может наблюдать за коллегами, видеть их успехи и ошибки, вместе с этим адаптировать свой подход к клиентам.

На удалёнке сейл видит только ноутбук и стоящий рядом с ним кактус.
Кактус вряд ли что-то продаёт другим кактусам, поэтому менеджеру не с кем сравнивать рабочий процесс.

Как починить этот момент:

  • еженедельные встречи “ретро”;
  • воркшопы по часу раз в две недели (минимум) - с камерами и обсуждениями успешных кейсов;
  • бадди, который будет видеться с вашим менеджером в зуме каждый день.

Волшебный взмах созвонами и мы уже создали для сотрудников атмосферу офиса.

На сегодня всё.
В следующем посте расскажем о плюсах работы в удаленном формате


Наши каналы:
Для Сэйлов
Для всех
Для РОПов
Чтобы не пропустить
ни одного полезного
материала
Команда Senior Помидор

Все материалы выше перенаправлены в сообщество агрономов
с целью снять с нашего помидора статус овоща