Если 2 рекрутера приводят всего 2 кандидата на интервью за неделю, это может быть признаком того, что что-то не так. Даже если они ищут менеджеров по продажам и ропов.
Вычеркните слово «единорог» из вашего лексикона с рекрутерами. Вы ищете сильных и эффективных кандидатов. И если их тяжело найти (ой, всем тяжело), просто корректируйте портрет или корректируйте работу исполнителей.
Почему это может быть проблемой и зачем (и как) это нужно разбирать
Загрузка
Если на интервью приходят всего два кандидата, это может говорить о низкой загрузке рекрутеров. Возможно, они не уделяют процессу подбора достаточно времени и ресурсов.
Начните разбирать с ними воронку. Прямо в цифрах.
Сколько конкретных действий было сделано на каждом этапе и какого качества эти действия были.
Много в количестве - смотрите качество.
Мало в количестве - тогда на что ушло оставшееся время.
Вас ждет сюрприз, потому что почти каждого на этапе разбора воронки ждет сюрприз :)
Многозадачность
Рекрутеры могут быть перегружены другими задачами, которые отвлекают их от процесса подбора. Это может включать в себя административную работу, организацию мероприятий или другие проекты.
А может им нравится брать другие задачи на себя?
«Тоже пользу принесу, просто все не унесу»
Здесь вопрос к вам: разве этим не должны заниматься другие сотрудники? Ведь у рекрутера есть конкретный прямой функционал.
Низкая квалификация
Возможно, рекрутеры проводят первичные интервью с кандидатами, которые не соответствуют требованиям вакансии. Это требует дополнительного времени и усилий.
Еще страшнее, если рекрутер отсеивает как раз релевантных кандидатов - здесь спасут только волшебная пилюля или усиленный контроль.
Проведите серию ликбезов на тему портрета кандидата, и через неделю чекните, как происходит отсев неподходящих.
Слишком долгий цикл
Если процесс подбора слишком долгий и затягивается, это может отпугнуть кандидатов. Они могут найти другие предложения на рынке, пока ждут следующего этапа.
Попробуйте схлопнуть некоторые этапы и попросите рекрутеров быть понастойчивее с вами: нежные пинги никому не помешают - мы ведь идем к одной цели.
Низкая эффективность
Если рекрутеры не используют эффективные методы поиска и отбора кандидатов, это может сказаться на результативности процесса.
Задайте вопросы, какими инструментами они пользуются. Попробуйте несколько из них самостоятельно.
Да, чтобы разобраться как и что (не) работает или может работать лучше, вам нужно:
инвестировать в профессионала
или
пойти научиться самому, а потом научить свою команду.
Еще вариант - отправить команду на обучение.
Но кто потом проверит, применяют они новые навыки на практике или нет?
Тетя Время?
Так что, если у вас появляются сомнения относительно того, как работают ваши рекрутеры, не стоит стесняться задавать им вопросы каждую вашу синхронизацию. Которая, кстати, должна проходить минимум 1 раз в неделю, если с подбором все хорошо.
Найм - это важная часть вашего бизнеса, и она заслуживает серьезного внимания и усилий.
Нужно ли рекламировать себя, что мол если у вас возникли вопросы о том, как улучшить ваш процесс подбора, не стесняйтесь обратиться к нашей команде? Ой, мы это сделали?)) Ок, да.
Мы всегда готовы помочь и поделиться лучшими практиками в области рекрутинга.
Сотрудничество и открытость - вот ключи к успешному поиску лучших талантов, которых вы достойны