На повестке дня оценка эффективности.
Отдела продаж.
Точнее - стажёров.
Не тех отважных студентов-практикантов без оклада и за еду.
А про новичков, которых мы взяли на 5/2, 8 часов в день
и собираемся вырастить из них профи.
Если с опытным менеджером по продажам мы знаем куда смотреть и каких результатов ждать, а главное — как их оценивать, то со стажерами возникают вечные вопросы:
— Кто виноват? (в сгоревшей базе)
— Что делать? (с плачущим в туалете сейлом)
Как понять, что стажёр правильно развивается?
Прежде всего нужно быть готовым к тому, что вам необходимы ресурсы: временные, обучающие и денежные.
Так мы получим быстрые и качественные результаты
(которые, кстати, тоже прописываем заранее, чтобы действовать по плану и держать руку на пульсе).
Например: вы продаёте В2С.
Цели:
— через неделю у вас со стажером должны быть прозрачные метрики
— через две недели стажёр выходит на линию после онбординга
Вместе с этим продумываем:
- что он должен сделать за эту неделю?
- какое обучение он должен пройти?
- что должны сделать мы со своей стороны (выдать материал, инструменты, базу и тд)?
- кто и как будет оценивать его результаты?
Если новичок сдал все проверки и приступил к практике — нет ничего страшного в том, что вы поставите его на один уровень с остальным отделом продаж.
В противном случае (когда кандидат, с вашей точки зрения, ещё не готов) вы можете сэкономить.
Уменьшить план стажёра на пару месяцев и посмотреть, как он будет справляться с задачами.
Снимаем нагрузку, ужимаем цель с 1 целой как у опытных сейлов, до, к примеру, 0,8 процентов.
Это тот самый редкий случай, когда ловишь двух зайцев сразу:
стажёру - плавный заплыв в продажи,
вам - уменьшение затрат.
В следующий раз мы расскажем о том, как не потерять взращенного своими усилиями сейла и почему взять стажёра — хорошее решение.)