Сегодня поговорим о KPI.
Нет-нет, не о привычных показателях эффективности в продажах.
О показателях эффективности в рекрутменте :) 
Почему (по нашему скромному субъективному мнению) нужно и важно ставить kpi рекрутёрам.
Но как это делать 
Тезисно о том, что в этом случае означает kpi - промежуточные результаты, с помощью которых можно оценить качество работы сотрудника. 
Выставлять минимальную норму необходимо (и даже не одну). 
Некоторое количество обязательных задач сможет нормализовать работу рекрутера и спасёт от “хакеров” системы. 
Warning: мы работаем на рынке, а значит ставить единственное kpi “принятые офферы” на последнем этапе сделки — жёстко жестоко. 
Кроме того, оценить эффективность этой задачи будет достаточно трудно (вдруг рекрутер сделал её за последнюю неделю, а весь остальной месяц отдал отдыху, а нам же важна равномерная работа и понимание, как можно делать больше и лучше).
Задача №1. Количество назначенных интервью
Славно и удобно, с одним небольшим но.
Если кроме этого других kpi нет, то “взломать” систему будет легко и просто: 
показывать нецелевые интервью 
с ссылкой на “ой, он сначала мне идеальным показался”. 
Итог: внутри компании потрачено время, зато все 20 собеседований исправно проведены. 
И половина кандидатов притянуты за красивые глаза и уши.
Задача №2. Интервью+офферы
Уже имеем небольшой микс-коктейль из двух задачек.
На вид привлекательно и понятно, а вот на вкус…
Кислинка, в виде стремления рекрутера выполнить хоть что-то из этого списка, немного портит впечатление.
И это “что-то” будет то, чтоооооооо....полегче :) Интервью :) 
Дальше как пойдёт. Не исключено, что вторая сторона рекрутмента устанет и начнёт согласовывать офферы всем подряд для достижения kpi. 
Чтобы уравновесить ситуацию и превратить пугающие kpi в подходящие, нужно добавить объективности.
Задачи №3 и №4. Десертные.
Количество выставленных офферов
Здесь просто: руководитель акцептовал - оффер выставили
Количество целевых интервью
Смежный показатель, который покажет общее количество данных, чтобы было удобнее выставлять объективную оценку результатам. 
Вот и всё. Легко и просто получаем прозрачную воронку на каждом этапе сделки. 
Теперь вы можете видеть:
— сколько задач выполняет рекрутер;
— его эффективность от недели к неделе;
— объем работы всей команды и сравнивать результаты каждого (полезно, когда в компании несколько рекрутеров)
Важно: рекрутер Маша не равно рекрутер Петя
Потому что у Маши топовые позиции, а у Пети линейные.
И то, что хорошо для одного, не всегда идеально для другого :) 
Мы за kpi для рекрутеров.
Если все выставлено рационально — на выходе вы и сотрудники получите только плюсы и оперативно закрытые пробелы в работе.
Настала эра удалёнки и правильный контроль никому не помешает 
Рука на пульсе в отделе - всё хорошо.
Все работают свою работу и счастливы.
Ты скажешь, что ты все знаешь, у тебя все слажено, много блоккеров и ты вообще работаешь hr парт-тайм? 
Отнеси и этот пост своему руководителю, пожалуйста, он должен помочь тебе. Это в его интересах.