Относительно недавно мы выпускали
посты о типах менеджеров в отделах продаж. Ииииииии
Серия постов о типах управленцев в отделе продаж
не заставила себя ждать :)
Мы разделили управленцев в продажах на 5 типов по императорской иерархической лестнице.
Важно: при выборе руководителя отдела продаж нужно смотреть на количество сотрудников и исходить из задачи, которую нужно решить внутри компании (поддержка, контроль, достижение цели и тд).
Поэтому в каждом посте будут отмечены нюансы для процесса найма.
На этот раз повествование не юмористическое,
а вполне себе серьёзное ????
Но это только пока, немного позже выйдет треш-формат с другой типизацией :)
Итак, подтянули галстуки и поехали.
Первый тип - старший менеджер по продажам.
Он на 99% (и даже 100%) находится внутри команды.
Практически свой среди чужих и чужой среди своих
(и при этом очень важный).
Основные признаки:
- делает цыгун на утренних собраниях;
- контролирует процесс работы с клиентами отделом продаж;
- продолжает вести свои рабочие сделки;
- у него есть 1-2 административные задачи,
- но они не в сильном приоритете;
- делает периодические отчёты о результатах команды по запросу;
- порой решает юридические вопросы.
Что-то вроде: "это Ксюша, она покажет тебе, где кухня, расскажет про наше УТП и как войти в CRM" - но не секретарь. Старший менеджер получает надбавку за старшесть и за долголетость в компании.
Особенности:
Старший менеджер по продажам фактически НЕ руководит командой. Он может коммуницировать с ней, чтобы контролировать ход исполнения задач по общению с клиентами. Но делать это на постоянной основе по каким-то конкретным критериям качества, как правило, не должен и не сильно замотивирован.
Этот тип управленца больше сконцентрирован на своих продажах и интересных для него административных задачах.
В будущем, фифти-фифти, что пойдёт по карьерной лестнице и станет ТимЛидером. Потому что, фифти-фифти, его может не интересовать весь этот эгегей-давайте-сделаем-план-и-завоюем-вселенную.
Кому подходит такой герой: небольшому бизнесу, где:
— в команде не больше 3-х менеджеров по продажам со средней рабочей нагрузкой;
—руководителю нужен человек, который поможет немного разгрузить его по задачам.
Почему он может быть похожим на бадди и в чём различия двух персонажей — расскажем в следующем посте