илиЧто делать с этими ойой отзывами о компании
часть 1
Всем известна история с отзывами о компании
на сторонних площадках.
Чаще всего они или кем-то мотивированные,
или отрицательные :)
(так повелось — хорошими отзывами люди редко делятся)
Но лично мы все равно смотрим на отзывы о работодателе или партнёре.
Чтобы объективно подсмотреть в возможные трещинки в процессах работы кандидатов, которых приведём.
Бывает по-разному.
Когда гуглишь отзыв, сталкиваешься с разными ситуациями:
И это вполне себе распространённая и нормальная история.
Которая, кстати может говорить или о том, что их чистят, или никто ещё не проявил негодования. Или просто компания ещё маленькая, не успела накопить багаж репутации.
- Шаблонные положительные отзывы.
Сделанные “за конфетку” и по просьбе эйчар.
(Или наняли подрядчика по управлению репутацией.)
Эти отзывы не плохие, но и внимания не привлекают из-за напущенной идеальности процесса.
(Как избежать такого эффекта, расскажем в следующем посте.)
Про “Стерву Жанну - главбуха” — не совсем то, что нас интересует.
Потому что здесь просвечивается явная обида и субъективность :)
- Привлекательное деловитое негодование.
Оно. То, что мы ищем.
О завышенных обещаниях и красивой картинке, которая превратилась в заниженную зарплату и работу без выходных.
Цепляемся за последний тип отзыва и ищем объективизм.
➖Ориентируемся на соответствие заявленному при трудоустройстве.
Чаще всего, если человек расстроен в этом направлении, то проблема близка к реальности, надо просто размотать клубок со старта (оффера).
И на неё стоит обратить внимание на встрече с заказчиком и интервью с кандидатами: как преподносится информация, все ли прозрачно остается в ясных головах тех, кому делают оффер.
Интересно: мы, как управленцы в продажах, тоже попадали под негативные отзывы. Из разряда “негативного негатива”. Всё это не так страшно, если у вас развит навык разделения “субъективного” и “объективного” – подобное не напугает. С чем согласен - идешь и исправляешь.
Максимум - ситуация с отзывами заденет уверенность кандидата, но ее всегда можно восстановить, есть он задаст вопрос лично руководителю.
Стоп-стоп
Знаем, о чём вы могли подумать:
но ведь это некомфортный разговор.
Но мы же ищем профессионалов, (https://t.me/saleseniorpomidor/12) которые могут подать вопрос в правильном соусе, подсветить его лучиками позитива.
И получить прозрачный ответ.
Ну или двигаться дальше с поиском :)
Как правильно смотреть на отзыв, чтобы увидеть реальную проблему — расскажем в следующем посте.