Отзывы говорят, что вы плохой работодатель


или


Как изучают отзывы о вас перед встречей ч.2

Мы привыкли видеть два типа отзывов на работодателя:
Позитивные и отрицательные.

(Бывают еще нейтральные, чисто, чтобы разбавить количеством - так делают агентства с услугой управления репутацией в сети.)

  • В позитивных отзывах чаще всего можно заметить шлейф “идеальности";

  • В отрицательных - обида и возмущения,
(изредка только - намек на объективность).

А бывает ловушка Джокера
Микс-отзыв, в котором будут абсолютно все критерии перечисленные выше.

Сейчас обсудим, как выловить золотую информацию из подобного текстового водоворота :)

1. Смотрим не в лоб эмоциональной окраске отзыва,
а в факты, которые нам важны.

Думаем над тем, что же человек хотел нам подсветить, и насколько это хорошо или плохо для нас как для него.

Например, он пишет:

“Работа постоянно кипит, времени отдохнуть в рабочее время нет, новых задач просто безграничное множество” - для комментатора это минус.

Вы же в свою очередь оцениваете иначе:

“Часто - постоянный поток задач говорит о том, что в компании есть с чем работать.
Это намного лучше, чем 2 задачи в неделю и просиживание времени впустую. Если конечно, речь не идёт о перенагрузке, но в этом отзыве такого не прослеживается."

На каждый факт в отзывах лучше стараться смотреть с объективной стороны

Или, например, отзыв про "нет ДМС,
зато есть большая зарплата".

Для вас это плюс или минус?

Для нас плюс
Просто знаем, что все подобные плюшки берутся из зарплатного фонда)

Часть большой зарплаты можно спокойно тратить на дополнения, которые обычно предлагает ДМС.
Только ваша команда сможет выбирать действительно важные услуги.

2. Не смотрим отзывы только на одном сайте.

Если есть возможность, широко мыслящий кандидат (https://t.me/saleseniorpomidor/13) читает как можно больше комментариев на разных ресурсах.

Чтобы вычесть среднее арифметическое мнение
и посмотреть на партнера с разных ракурсов.

Потому что если остановиться на одном отзыве,
впечатление может сузиться до личной обиды,
которую бывший сотрудник описал в своей оде к работе.

3. Обращение к HR.

Мы знаем, что в канале есть ребята, которые пользуются инструментом с составлением отзывов для сайтов

Сразу говорим - это неплохо, когда сделано красиво.

Вы крутая компания, у вас бомбезный коллектив и условия,
но отзывов ноль.

Заходить в отдел, предлагать конфетку за отзыв и давать шаблон – красный отталкивающий флаг.

Обычно в шаблонах всё настолько прекрасно,
что сразу ощущается подвох и появляется желание посмотреть другую вакансию :)

То же самое касается "набега" сотрудников на отзовик по команде руководителя/HR: мол, ребята, а сходите напишите. В итоге мы имеем цепочку отзывов, опубликованных чуть ли не в один день и отворот-поворот кандидатов, которые понимают, что что-то пошло в компании не так.

Лучше общайтесь с каждым сотрудником (не в один день, а просто вставьте в расписание на год):

“Мы видим, что тебе с нами нравится, расскажи, как тебе работается на N сайте, если это не претит твоим принципам”.

И отойдите :)

Пусть человечек дальше напишет всё-всё-всё,
и плюсы, и минусы, в его понимании – зато живо и правдиво.

Большой плюс такого мнения:
вы для себя сможете подсветить моменты, о которых никто не говорит прямо.
(Если вдруг вы не проводите опросы для оценки степени лояльности и упускаете моменты из отзывов.)

Уже после того, как все отзывы написаны,
можно поблагодарить команду чем-то особенным
и, например, еще раз напомнить про реферальную мотивацию за приведенного сотрудника в компанию.

Частая и рабочая практика

На сегодня всё.
Желаем вам честных позитивных отзывов
и хорошего дня

С вас - буст-хруст :)

Наши каналы:
Для Сэйлов
Для всех
Для РОПов
Чтобы не пропустить
ни одного полезного
материала
Команда Senior Помидор

Все материалы выше перенаправлены в сообщество агрономов
с целью снять с нашего помидора статус овоща