В нашем канале
SaPoVaR, где мы точечно пишем про сопровождение продаж, сегодня разобрали метрики для контроля работы менеджера по продажам
на удаленке и в офисе.
Пришли к тому, что
все критерии контролируются одинаково в любом формате работы.
Спасибо CRM Общение с партнёрами не станет яснее, если сейл будет сидеть в офисе.
Руководитель с такой же частотой будет прослушивать записанные разговоры.
Ну и иногда проходить мимо, чтобы подслушать беседу МОПа
(с лучшей подружкой на перерыве).
Не спорим: кусочек из рабочего разговора тоже можно услышать,
но даст ли это мега-результаты?
Вряд ли. Тогда степень разницы этого контроля выражается только в возможности руководителя обсудить с мопом его звонок и разложить все фейс ту фейс и на пальцах - прямо буквально :)
Возвращаемся к работе в CRM.
Для оценки качества продажи важен процесс от А до “спасибо, что выбрали нас”.
В CRM можно прослушать звонок полностью, однако есть но:
Один “Тык” в рандомный вызов может сыграть злую шутку, и из десятка “отрицательных” звонков вы можете открыть успешный. Суть работы менеджера так и не прояснится.
Здесь могла бы быть реклама Aviasales ребят, которые прослушивают звонки и дают им оценку, чтобы вы не тратили время и слушали только те, в которых есть максимальное количество точек роста.
Но у нас её пока не купили
(хотя и без нее вы понимаете, что можно делать руками, а можно воспользоваться чужими руками :)
Второе популярное возражение против удаленки:Базу-то как разбирать?
Разговоры тет-а-тет как делать?
В Zoom :) Созвончик, чаёчек
и разбор по всем пунктам.
Как нивелировать отсутствие визуального контакта,
мы уже рассказывали в другом посте :)
А пока просто включите камеры ))
SeniorPomidor - фанаты дистанционки
(еще до ковида, кстати)
и мы не скрываем этого.
Считаем, что плюсы и минусы есть везде, но основа одинакова.
В дистанционке есть кардинальные плюсы:
➖нет затрат времени (а для Мск и МО это иногда 2-3 часа) и денег на дорогу до офиса;
➖возможность следить за питанием;
➖больше свободного времени утром и вечером (семья, привет).
ещё один из немаловажных:
никто не тянет весь отдел продаж в курилку каждые полчаса (боль века).
В офисе же плюсы скорее социальные:
➖живое общение с коллегами
➖возможность выгуливать стильные наряды (говорят, это хорошо на самоощущение влияет)
➖кто-то еще пытается сбежать от семьи, но мы это не поддерживаем
ну и всё в таком привлекательном для экстравертов роде.
Успех и продуктивность в обоих случаях зависит от четкой системы отчетности.
Если её нет – результатов не будет видно нигде.
Чтобы проверить уместность наших мнений по поводу удаленки, можно создать два отдела с одинаковым функционалом
и посмотреть на их прогресс.
Кстати, очень эффективная идея для тех, кто может себе это позволить. И важно учитывать, что сейл, который будет ездить в офис, обойдётся вам дороже, чем удаленный мастер того же уровня, но которому в офис ездить не нужно.
Вы готовы? Что думаете об удаленном отделе продаж, был опыт?
Или вы всё-таки больше за офис?)
Или у вас сегодня столько работы, что мы можем только позавидовать?)