Посты про режимы управления в отделах продаж продолжаются
На очереди демократы
Точнее демократический тип
Особенности:
Без микро-менеджмента.
Задачи и их сдача крутятся в руках сотрудника ????
И если что, то - сюрприз.
Может быть растянута во времени.
Эффективность часто рассматривается не ежедневно или еженедельно, а оценивается раз в месяц.
- Под какие команды подходит
Когда у компании размеренные цели.
И отсутствуют сверхамбициозные задачи.
- А ещё у неё есть ресурсы для найма отдельных специалистов в каждом блоке задач.
На каждую задачу у такой системы отдельный исполнитель.
Микс “совмещенного функционала” - не принимается.
МОПы-аккаунты и бухгалтера-юристы - мимо.
На наш взгляд, демократия — это про взрослые компании и долгосрочные цели.
Если у вас амбициозный стартап, подобная модель управления, скорее всего, будет не очень эффективна, так как демократии не свойственна мегазадачность с амбициозными целями и горящие дедлайны.
Любимая сотрудниками свобода действий может пошатнуться и рамки «скорее»-«надо»-«дедлайны» команду демотивируют тревожностью.
Сжигание сроками привычного тайм-менеджмента просто-напросто выкопает яму в клумбе продаж.
Демократический стиль управления больше подходит под крупные компании, которые работают в режиме 4-5-и летнего планирования дел.
Плюсы:
у каждого сотрудника есть своя роль и чёткие задачи без неожиданных авралов и смежных задач.
Небольшие минусы формата демократии.
(Из нашего субъективного опыта :) )
- Подобная система продаж требует периодического апгрейда. К нам, например, часто обращаются ребята из стартапов, которые наняли управленца-демократа и им требуется экстра-быстрый рост продаж.
Демократическая система планирования не позволяет эффективно работать с амбициозными целями.
Как этот запрос решается?
Популярное и действенное — временно сменить тип управления и привести в команду
руководителя-авторитара, который построит отдел продаж по скрипичной струне и поднимет продажи вверх за короткий промежуток времени.
Ведь это его стихия ;)
Если же вы не знаете, где взять того самого мага-целителя для повышения результативности в ОП, то не забывайте,
к кому можно обратиться за помощью При выборе управленца важно понимать, как он выстраивает работу с менеджерами по продажам.
И кстати, не мало важно, как он будет участвовать в процессах найма к себе в компанию менеджеров по продажам - тоже
Не бойтесь смотреть больше кандидатов, если ощущаете разлад в стиле управления с кем-то.
Намного лучше расширить круг выбора на этапе найма,
чем уже в процессе работы экстренно искать замену изначально неподходящему управленцу.
На этой ноте пост про демократичное управление закончен.
На очереди самый творческий вариант ведения задач.
До скорых встреч