В прошлом посте обсудили особенности команды отдела продаж с либеральными принципами и плюсы подобного вида руководства.
Сегодня поговорим о минусах и поделимся кейсом :)
Темная сторона подобного контроля:
трудности с наймом Всё просто:
сотрудники-либералы могут быть ну ооочень безответственными за счёт своей творческой привычной жизни.
Важно точно понять: творческий он человек или просто ленивый.
Для этого не стоит стесняться собирать референсов больше, чем на обычных сотрудников.
Если обычно берете 3 референса, в этом случае вполне себе нормально попросить 5-6, которые перестрахуют вас и помогут понять ход дальнейшего сотрудничества. Вы ведь долгий срок будете ожидать результата - а значит лучше перестраховаться.
Иначе можно наткнуться на человека “потом сделаю”:
- не получить решенной задачи
- потерять деньги
У нас был прекрасный опыт сотрудничества с либеральной компанией (при том, что сами мы ближе к авторитарному типу).
История: заходим в компанию и видим овербирюзовую атмосферу, все свободно работают пятилетиями, а уровень ухода из команды минимальный.
Компания на рынке больше 10 лет, у них полностью отсутствует отдел продаж.
Появляется новый продукт, и проактивная позиция в продажах становится необходимой.
Подобный стиль продаж не соответствует их ресурсам, и они обращаются за помощью к нам :)
Задача для отдела продаж: активно и результативно пробежаться по рынку и рассказать про новый продукт.
Скажем – пустить удочку и ждать улов.
За год мы прошли следующий путь:
- собрали команду за 2-3 месяца;
- делали продажи на протяжении 9 месяцев;
- проработали 10.000 компаний.
Как итог:
у компании 2.000 новых клиентов;
команда заказчика вернулась к стандартной модели работы с аудиторией;
проектные продажи успешно вышли из дела, передав бразды правления базой внутреннему коммерческому директору.
???? Наше включение было временным и дало дополнительный “пинок” для быстрого развития.
Запустили продукт, а дальше он пошёл сам.
Это о том, зачем иногда стоит менять тип управления даже там, где есть спокойствие и уют :)
Миксуйте:
- иногда заземляйтесь там, где летите
- иногда замедляйтесь там, где бежите
- иногда ускоряйтесь там, где не спешите
Не меняйте и не шатайте штат для новых изменений. Внештатные специалисты из новых сфер смогут помочь вашему бизнесу и ускорить/видоизменить его развитие.
В целом, на компанию подобный опыт категорично никак не повлияет, а вот на результаты - да.
Вы можете достичь их быстрее ;)