После сотни проведённых собеседований,
мы вывели
ТОП-3 особенности,которые помогают определить, где ставить запятую:
дать оффер нельзя отказывать.Если все 3 пункта, описанные ниже,
получаются с галочкой напротив —
ставим запятую посередине :)
Контактность в общении.Это достаточно сильный скилл,
который может
затмить пробелы в знаниях или опыте)Телефонный звонок это или тет-а-тет в офисе
– не важно,
уровень комфорта в общении можно определить
в первые несколько минут встречи:если кандидат не заламывает себе пальцы до хруста
и не забыл свою дату рождения — уже почти успех
Открытость кандидата к диалогу
проявляется на всех этапах отбора:
с рекрутером, руководителем и (если необходимо) с основателем компании.
Чтобы словить рабочий мэтч,
интерес должен быть взаимным,как у потенциального сотрудника к руководителю,
так и наоборот.
Тогда у каждого есть большие шансы
словить чувство легкого диалога во время интервью.
Без привкуса неловкого молчания.
Сильная самопрезентация – востребованный навык
не только в мире продаж, но и на интервью.
Умение преподнести опыт с нужной стороны
стремительно
приближает кандидата к офферу.Например: приходит кандидат
на вакансию менеджера по продажам.
Вы задаете вопрос о продуктах,которые он продавал на предыдущих местах работы.Какой ответ больше привлечет внимание?
с подробностями о каждом месте работы
и с невнятными ответами на вопросы
- Ёмкая презентация скиллов,
которые подходят вашему портрету
+
результаты их применения на практике,
пусть даже с другим продуктом.
(Все это в активном диалоге,с ответами на ваши уточняющие вопросы)Знаем-знаем – второй:
сразу видны амбиции, профессионализм
и заинтересованность кандидата
Но.
Раз спросили - будьте готовы и примите любые ответы.
Ведь даже если кандидат
продавал нефть в федеральной компании, но хочет устроиться в стартап с юридическими услугами,
рассказ об огромном опытев совершенно противоположной сфереможет оттолкнуть.Потому что нужные вам навыки могут потеряться
в описании нерелевантных задач.
Постарайтесь вернуть кандидата обратно,
попросив его примерить хайлайты на цели,
которые будут стоять у него в вашей компании.
И в заключении рассмотрим зеркально.Концентрация и глубина вопросов,которые задает кандидат.Интерес к удобствам в виде ДМС, отпуска и прочих плюшек
– классно и нужно, если это не занимает 100% отведенного времени для вопросов с его стороны.Умение задавать вопросы –один из факторов оценки навыка переговоров.Если кандидат не задал ни одного вопроса о продукте
и системе продаж в компании – динь-динь-динь
Небольшая моральБольше о работе, чуть меньше о себе.Идеальный исход когда кандидат примеряет свои ценности и хотелки на вашу вакансию и вам это не режет слух.
Удачи с достойными кандидатами
А на какие моменты при отборе смотрите вы?)
Например,кандидат обмазал себя медом,чтобы вас «склеить»,взял с собой караоке-микрофон,забрался на стул и начал спрашиватьпро стоматологию для всей семьи в дмс……это ли не идеальный путь к офферу, согласитесь?)