Senior
Помидор

Журнальчик

Senior Pomidor
Представьте, что мы —
секретное агентство по вербовке
самых уникальных и талантливых кадров ????️
И иногда вынуждены отказывать нашим клиентам.
После сотни проведённых собеседований,
мы вывели ТОП-3 особенности,
которые помогают определить, где ставить запятую:

дать оффер нельзя отказывать.
27 февраля мы провели очередную кейсовую,
в которой обсудили тему оффера и контр-оффера
“Где лучше искать хороших сейлов?
На LinkedIn или на HH?”
— спросили у нас на кейсовой.
Передаём привет всем рекрутерам и HR в нашем канале,
надеемся у вас не задергался левый глаз от названия поста)))
Представим, что вы разместили вакансию
“Менеджер маркетплейсов на удалёнку в Калифорнию”
с уровнем английского от В2.
У нас уже был пост на подобную тему,
и он вызвал неоднозначную реакцию :)

Правда, в главной роли были
сосуды и оголенные торсы,
сейчас же хотим поговорить немного о другом.
Хотим поделиться интересным инструментом,
который обнаружили совсем недавно,
хотя он постоянно был под носом.
Вопрос поиска руководителя
в отдел продаж, встаёт перед собственниками не так часто,
как подбор менеджеров по продажам.
Перед вами предпоследний, но пятничный пост о режимах управления отделом продаж.

Демократическое и авторитарное руководство мы уже обсудили.
Перед вами предпоследний, но пятничный пост о режимах управления отделом продаж.

Демократическое и авторитарное руководство мы уже обсудили.
Посты про режимы управления в отделах продаж продолжаются

На очереди демократы
Точнее демократический тип
Серия постов о типах управленцев недавно закончилась,
а новая не заставила себя ждать :)
В нашем канале SaPoVaR, где мы точечно пишем про сопровождение продаж, сегодня разобрали метрики для контроля работы менеджера по продажам
на удаленке и в офисе.
Мы привыкли видеть два типа отзывов на работодателя:
Позитивные и отрицательные.
Всем известна история с отзывами о компании
на сторонних площадках.
Что это ещё за тип такой?
Могли бы вы подумать.

А это заключительный тип управленца в нашей серии постов :).
На очереди в типах управленцев — Руководитель Отдела Продаж.
Коротко - РОП.
О бадди, который оказывает периодическую поддержку команде, поговорили.
На очереди — бадди.
Наставник, друг, оберег от выгорания.
Называть можно как угодно :)
Знакомое выражение, правда?
Так ещё и чаще всего сопровождается грустным вздохом :)
Серия постов о типах управленцев в отделе продаж
не заставила себя ждать :)

Мы разделили управленцев в продажах на 5 типов по императорской иерархической лестнице.
Очевидно?
Мы поможем шире посмотреть на эту боль.

Давно не было постов про сейлов,
поэтому сегодня поговорим про продажи
Enterprise клиентам и небольшим клиентам
Обсудим сегодня популярную тему в рекрутменте:

“У меня в компании есть профильный рекрутер, а вот позиций для него крайне мало”
Греющая душу картина: открыли вакансию, быстро нашли кандидата, сводили на интервью с заказчиком. Спровоцировали мэтч, оффер, подписание. МОП выходит на работу.
Сегодня поговорим о KPI.
Нет-нет, не о привычных показателях эффективности в продажах.
Сегодня мы с рубрикой, которую давненько не затрагивали.
Кейсы.
Сегодня поговорим о том, как взаимодействовать с ним, когда он уже стал частью большого коллектива и вырос в обязанностях и ответственности за результат.
На повестке дня оценка эффективности.
Отдела продаж.
Точнее - стажёров.

Не тех отважных студентов-практикантов без оклада и за еду.
В прошлом посте мы начали говорить о том, что не наполненные информацией вакансии отталкивают кандидатов.
Многим рекрутерам знакома история, когда кандидат ставит точку в сопроводительном письме. Так ещё и описание профиля у него оставляет желать лучшего
Сегодня поговорим о штрафах в рекрутинге и в отделе продаж в целом.

Преподнесём тему под углом, который находится по-другую сторону от “законодательства”.
Мы продолжаем серию оригинальных постов об особенностях работы на удаленке и в офисе.
В прошлом посте мы обсудили плюсы работы в офисе, но даже в булочке с корицей частенько чувствуется горечь главного ингредиента.
Знаем, когда работаешь в сфере продаж - частенько начинаешь поневоле интересоваться разными направлениями и даже задумываться о своём отделе.
Мы подготовили для вас посты о нюансах работы на удалёнке и в офисе.
Здесь вы наверное продумаете: «я уже принял решение» - но не тут-то было.
Не секрет, что у сотрудника, который работает из дома, рабочее время ограничивается выбранным графиком.
И это не про расстояние, а про понимание их желаний и хотелок.
В прошлом посте мы поговорили о важных этапах в найме менеджеров по продажам, сегодня поговорим о моментах взаимодействия после оффера.
Не потому что ему надоедает, и не потому что он резко хочет уехать в тайгу и жить отдельно от цивилизации. Просто менеджеры по продажам - выгораемая профессия.
SDR - один из самых ценных кадров в отделе продаж, а хорошего специалиста в холодном поиске и хорошей предпродаже трудно найти, легко потерять и невозможно забыть.
В прошлом посте мы поговорили о подборе SDR и про возможности его инструментария. Сегодня расскажем, как с инструментами работаем мы
Закончим тему “куда смотреть” на интервью с кандидатом.
Чрезмерная дружба HR-специалиста с сотрудниками, несмотря на позитивные моменты, может принести вред компании.
Рекрутинг - отраслевая история, и сегодня в обсуждении мы исключаем сферы IT и массового подбора. Это отдельные миры. С дисбалансами и прыгающими цифрами.
Стараемся прислушиваться к пожеланиям и давать обратную связь, чтобы наполнение этого телеграм-канала было невероятно интересным и полезным
Почему важно усиленно подбирать менеджеров по продажам летом
Сегодня мы вместе с экспертами в теме продаж из ITREX расскажем, как подготовиться к запуску отдела продаж, ориентированного на иностранных клиентов.
Важно различать два типа начала:
старт продаж в компании в целом
и старт продаж, когда только нанимаем отдел продаж
Мы решили открыть рубрику 🏆кейсов и антикейсов, чтобы делиться с вами успехом и сложностями подбора.
А то все теория да теория.
или о том,
как подобрать квалифицированного рекрутёра
История любого отдела продаж начинается с семечка, которое сажают посреди огромного поля совершенно разносортного бизнеса.
Вместе с отделом продаж растет и собственник. Наступает момент, когда он понимает, что созрел для найма сильного руководителя отдела продаж (РОПа).
Что делать: выявить, выслушать, пообщаться и уволить
Доверяй, но проверяй.
Понятное дело, что чек-лист существует у всех.
Вам и ручку продадут, и бизнес-идею про снег зимой.
И не важно, что он будущий руководитель - тоже должен уметь продавать.
Потому что ребята не только помогают проектам держаться на рынке Global, но и дают знания, как начать его завоёвывать максимально быстро
Это проекты, где классные ребята из SeniorPomidor и SaPoVaR (это мы!) делятся неловкими, смешными и жизненными ситуациями из работы менеджеров по продажам и РОПов.

Иногда важно не только знать, какой специалист тебе нужен,
но и понимать, с каким сейлом (или руководителем) вам точно не по пути
Давайте определимся с тем, какие бывают возражения и что в них есть полезного
Интересная тема🤓, только потому что порога и потолка в ней нет.
И универсального ответа тоже.

Задаем тебе вектор для поиска нового РОПа
Нам недавно удалось пообщаться с очень интересной девушкой, чьё имя разглашать мы не можем, потому что не согласовали. Но если она себя узнает и разрешит объявить - мы переименуем её из инкогнито)
Получать подарки всегда приятно, правда? Хотим напомнить (а кому-то впервые сообщить), что у нас есть оверкрутой гайд по поиску руководителей отделов продаж
Хочется начать небольшим тезисом: что хорошо для одного типа бизнеса, не всегда хорошо для другого.

Почему? Если у вас огромный штат рекрутеров, с распределенными обязанностями и радостями жизни - то выгодой здесь и не пахнет, им и так все кайф.
Сегодня поговорим о конкуренции внешнего рекрутера/агентства с внутренним рекрутером.

"Конкуренция" - условность. На самом деле это хорошая практика, которая помогает за короткий срок посмотреть лучших из лучших.
Видели эти пакеты, за которыми недосмотрели, не нашли для них задачу, и вот они летают себе, дергаясь из стороны в сторону на ветру, и ждут, когда же уже наконец им кто-то найдет применение?
Жил-был в одной компании менеджер по продажам, а потом взял и ушёл без предупреждения…
Представь: к тебе приходит кандидат на собеседование в компанию мечты, сидит на кожаном диване, бариста ему варит тыквенный латте.
Часто ли откликаются на вакансию ребята, которые до неё "не дотягивают" по каким-то параметрам? Что делать в таком случае работодателю?
Так, может, не стоит становиться акулой бизнеса, а остаться человеком?
Вместе и поэтапно рисуем портрет кандидата на должность менеджера по продажам.
Сейчас мы разберём, какие зоны в процессе продаж не успевает контролировать фаундер, не получая значительную часть прибыли. А надо бы!
Ты случайно встречаешь его на мероприятии. У тебя не было шансов не обратить внимание на его мимику и манеры. Здесь кто-то его знает?
В: Алексей, ты обратился в рекрутинговое агентство? У тебя же есть штатный рекрутер в компании
Метод, которым мы вывели компанию CarPrice из топ-10 в топ-3 и распугали всех котов, — пылесосинг.

Ну всё. Хватит. Стоп.
Хватит просить людей продать вам ручку, снег и невиданных зверюшек.
Подсказка, кому читать, а кому не читать. Менеджерам по продажам - читать. Рекрутерам - ушки на макушки.

Собственникам компаний - составлять чек-лист тюнинга образа своей компании в глазах кандидата.
Если вы не хотите, чтобы задачи отдела продаж решались с помощью таро и расположения планет, стоит внимательнее выбирать РОПа.
Позицию РОПа в наше время занимают люди с разными сценариями в жизни. Некоторые кандидаты, откровенно говоря, бесперспективны – метят на место РОПа, лишь бы больше не заниматься активными продажами самому.
Сегодня у нас на прицеле зверь по имени Полугодник. Вспомнилось что-то школьное? Ты не так далеко от истины.
Базово на старте всегда одинаково: кандидат и резюме. Многие смотрят на soft skills и опыт
Наши каналы:
Для Сэйлов
Для всех
Для РОПов
Чтобы не пропустить
ни одного полезного
материала
Специально для
менеджеров по продажам:
Специально для
менеджеров по продажам:

Все материалы выше перенаправлены в сообщество агрономов
с целью снять с нашего помидора статус овоща